- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Аксиология права
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001338 |
Тема: | Аксиология права |
Содержание
Содержание Введение Глава 1. Аксиология права 1.Суверенитет народа 2. Гражданское общество 3. Правовое государство Глава 2. Демократия как главная ценность 1. Понятие демократии и её достоинства 2. Закрепление демократических основ в праве США 3. Демократические принципы в законодательстве ФРГ 4. Демократические принципы по законодательству РФ Заключение Введение Демократия - это тяготение к созданию особенно пригодной во всех условиях системы. Термин «особенно» обозначает укорененную в культуре Запада норму: идею (правило) принадлежащего равенства, согласно которому при принятии коллективных решений все люди равны друг другу. Реально наиважнейший аспект тезиса принадлежащего равенства выражается в постулате равного учета интересов: «В процессе коллективного принятия решения интересы всякого человека, затронутого этим актом, обязаны быть истолкованы в пределах максимально допустимой точности и публично объявлены. Видимо, что без этого интересы всего «субъекта» не будут учтены, не говоря теснее о равном их учете. Данный тезис не полагает, что «субъект», чьи интересы следует принять во внимание, должен также быть и «толкователем». А толкователю отнюдь не неукоснительно надлежит принимать решения». Отсюда вытекает надобность принятия нейтральных решений в отношении всякого притязания всякого человека. 1 Цель работы – исследовать подробно материал по теме «правовые ценности в демократическом государстве». Задачи работы: -изучить основные аспекты правовых ценностей, - дать понятие «демократическое государство», - распознать правовые ценности демократического государства, - его особенности, смысл и трактовка. Актуальность данной работы обусловлена тем, что в данное время понятие «правовые ценности в демократическом государстве» очень важно для общества, накопился огромный материал по данной проблеме. При описании степени научной проработанности данной темы в части перечня использовались труды следующих исследователей: - Существенный вклад в изучение проблемы «Правовые ценности в демократическом государстве» внесли Р. Даль, Ю. Ветютнев, а также учебники для ВУЗов. - Определенное влияние на решение проблемы правовых ценностей в демократическом государстве оказали отрывки из Основного закона - Конституции США, ФРГ и РФ. При описании степени научной проработанности данной темы использовались следующие материалы: 1. Ю.Ю. Ветютнев. Государственно-правовые закономерности (Введение в теорию)/Под ред. А.Я. Рыженкова. ? Элиста :ЗАОр «НПП «Джангар», 2006. – 204 с. 2. Учебник: История государства и права зарубежных стран. Часть 2. § 3. Федеративная республика германия. Под ред. О. А. Жидкова и Н. А. Крашенинниковой Издательская группа НОРМА — ИНФРА • М Москва 1998 Объект исследования – правовые ценности. Субъект исследования – демократическое государство и его ценности. Предмет исследования – правовые ценности в демократическом государстве. Метод исследования – эмпирический, Интернет-ресурсы, книги. Глава 1. Аксиология права 1.1. Суверенитет народа Всенародный суверенитет, либо народовластие, обозначает правило конституционного строя, характеризующий полновластие многонационального народа, признание его исключительным источником власти, а также свободное осуществление им этой власти в соответствии с его суверенной свободой и радикальными интересами. Суверенитет либо полновластие народа есть обладание им политическими и общественно-экономическими средствами, всесторонне и полно обеспечивающими настоящее участие народа в управлении делами социума и государства. Суверенитет народа есть выражение юридической и фактической принадлежности каждой власти народу. Народ - исключительный источник власти и владеет исключительным правом распоряжения ею. Народ на определенных условиях передает полномочия по распоряжению властью (но не саму власть) и на определенное время (до новых выборов) своим представителям. При этом, как сказано в ч. 4 ст. 3 Конституции, «никто не может присваивать власть в Русской Федерации. Завладение власти либо присвоение могущественных полномочий преследуется по закону». Власть народа владеет и другими, наравне с подмеченными, специальными свойствами: это, раньше каждого публичная власть. Ее цель - достижение всеобщего блага либо всеобщего интереса; публично-правовой нрав власти указывает на то, что она имеет общесоциальный нрав, обращена ко каждому обществу и всему индивиду. Индивид (фигура) независимо либо через университеты штатского социума может в той либо другой мере влиять на осуществление такой власти. Народовластие полагает, что социум в совокупности (народ) либо его часть реализует власть, т.е. осуществляет непринужденно либо через своих поверенных управление делами социума и государства, добиваясь, таким образом, удовлетворения всеобщих и не противоречащих им частных интересов. Конституционные формы осуществления суверенитета народа есть предусмотренные Конституцией государственно-правовые формы (университеты), механизмы, посредством которых народ реализует принадлежащую ему власть. К ним относятся университеты непосредственной демократии либо прямого властвования народа: - референдум, свободные выборы, собрания избирателей, индивидуальные и коллективные обращения граждан, митинги, демонстрации и др.; - действие формируемых народом органов государственной власти - Федеральное Собрание, Президент, законодательные органы государственной власти субъектов РФ; - через университеты местного самоуправления - выборы населением представительных и исполнительных органов самоуправления, местные референдумы, сходы граждан и др. Как форма народовластия местное самоуправление обеспечивает населению вероятность самосильно и под свою ответственность решать вопросы здешнего значения и таким образом руководить общественными делами на соответствующей территории. Конституционно-правовыми механизмами управления местными делами являются муниципальные выборы, здешний референдум, народная правотворческая инициатива, сходы, собрания граждан и другие формы народного волеизъявления, а также действие представительных и исполнительных органов здешнего самоуправления через университет политических прав и воль и университет штатских инициатив. Институты такой представительной и непосредственной демократии - действенные государственно-правовые каналы осуществления народовластия. При этом сочетание представительной и непосредственной демократии является высшим проявлением полновластия народа.2 1.2. Гражданское общество Гражданское общество это общность общественных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и т.д.), реализуемыми вне сферы деятельности государства. В гражданском обществе преобладают горизонтальные связи - отношения конкуренции и солидарности между свободными и равноправными партнерами. Гражданское общество - продукт буржуазной эпохи и формируется преимущественно снизу, спонтанно, как результат раскрепощения индивидов, превращения их из подданных государства в свободных граждан-собственников. В экономической сфере структурными элементами гражданского общества являются негосударственные предприятия: акционерные общества, товарищества, арендные коллективы, корпорации и другие добровольные объединения граждан, создаваемые ими по собственной инициативе. Подчеркнем, что экономическую основу гражданского общества составляет суверенитет индивидуальных собственников и многообразие форм собственности. Как показала история, не может быть свободы отдельного индивида там, где нет свободы экономического выбора. Такой выбор может быть обеспечен ограничением огосударствления экономической сферы, при сохранении частной собственности, что в тех или иных формах характерно для всех стран с демократическими режимами. Социально-политическая сфера гражданского общества включает: - семьи, общественные, политические организации и движения; - органы общественного самоуправления по месту жительства или в трудовых коллективах; - негосударственные органы массовой информации. Духовная сфера гражданского общества предполагает свободу слова; самостоятельность и независимость творческих, научных и других объединений от государственных структур. Среди функций, характеризующих гражданское общество, выделим следующие пункты: - продуцирование норм и ценностей, которые государство затем закрепляет своей санкцией; - образование среды, в которой формируется развитый социальный индивид; - обеспечение свободного развития личности на экономической основе разнообразных форм собственности, многоукладной рыночной экономики; - обязательное регулирование взаимоотношений частных лиц, групп и всех других составляющих элементов гражданского общества посредством гражданского права, что позволяет преодолевать возможные конфликты и вырабатывать общую политику в интересах всего общества; - всеобъемлющая защита интересов каждого человека, его естественного права на жизнь, свободу, создание разветвленной системы механизмов такой защиты и ее четкое функционирование; - осуществление широкого самоуправления во всех сферах и на всех уровнях общественной жизни.3 1.3. Правовое государство Правовое государство — это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу и другие права личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. Принципиально важными предпосылками и условиями создания и упрочения правового государства являются следующие элементы, составляющие фундамент правового государства.Экономической основой правового государства являются определенные производственные отношения, базирующиеся на развитии разнообразных форм собственности, свободном предпринимательстве, борьбе с экономическим монополизмом и т.д. Социальная основа правового государства предполагает: наличие гражданского общества, свободных граждан, равных перед законом, с широкими социальными правами.Нравственную основу правового государства образуют общечеловеческие принципы гуманизма и справедливости, равенства перед законом и свободы личности, ее чести и достоинства. Политическая основа правового государства наиболее полно проявляется в его суверенитете. Правовое государство является суверенным, иными словами, оно концентрирует в себе суверенитет народа и наций, населяющих определенную страну. Таким образом, можно сделать вывод о том, что целью существования современного правового государства является создание в рамках закона условий для оптимального развития личности. Современные подходы к пониманию правового государства можно свести к следующим основным принципам: 1. Демократизация общества; 2. Верховенство закона; 3. Правовая защищенность человека; 4. Разделение властей и установление правовых основ государственного строительства. Правовым государством может быть признана только такая организация политической власти в стране, которая основана на верховенстве гуманного, справедливого закона, действует строго в определенных законом границах, обеспечивает социальную и правовую защищенность своих граждан. С развитием государственно-правовых институтов, их теоретическим осмыслением, главным, сущностным вопросом правового государства становится проблема взаимоотношений власти и личности. Решение этого вопроса приводит к появлению идеи народного суверенитета, которая, по сути, и является главным признаком правового государства.Деятельность государства как юридически организованного общественного целого необходимо должна осуществляться лишь в правовых формах и согласно с правом. По мере развития человеческой цивилизации государство постепенно превращается из примитивного "варварского" принудительно-репрессивного образования в демократическую и гуманную организацию политической власти, основанную на верховенстве права. При этом право играет главенствующую роль лишь в том случае, когда оно является мерой свободы отдельного человека и всех членов общества, когда оно предстает воплощением нравственных, духовных и гуманных начал его государственной организации.4 Глава 2. Демократия как главная ценность 2.1. Понятие демократия и ее достоинства Демократия - форма политической организации социума, основанная юридически и реально на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом штатских прав и воль. В словаре дозволено обнаружить такое определение: «…народная форма правления, в которой народ облечён высшей властью и осуществляет её либо непринужденно, либо через своих избранных поверенных при свободной избирательной системе». Мы сами даже не замечаем, как зачастую мы используем представления «воля» и «демократия». И это отнюдь не равные представления. Демократия - это некоторый собиратель идей и черт воль, такая система содержит в себе основные тезисы конституционных прав человека и нормативно-правовые расположения. Демократия, в общем - это система, в которой граждане могут самосильно могут принимать решения, решать задачи, соответствовать толчку и мотивации по отношению к своим мечтам. Демократия не ограничивается комплексом конституционных правил и процедур, определяющих, как должно работать правительство. В демократии правительство - это только один элемент, сосуществующий в общественной ткани со многими и разными университетами, политическими партиями, организациями и ассоциациями. Это многообразие именуется плюрализмом и полагает, что существование, законность либо авторитет многих организованных групп и университетов в демократическом обществе не зависят от правительства. Множество частных организаций ориентируются на демократическое общество. Многие из них играют роль посредников между частными лицами и трудными социальными и правительственными университетами, частью которых они являются, заполняя позиции, не отданные правительству, и предоставляя отдельным лицам вероятности осуществить свои права и обязанности граждан демократического социума. В этой интенсивной сфере демократического социума граждане могут открывать для себя вероятности воли и обязанности самоуправления, не испытывая при этом давления правительственной длани, которая бывает порой довольно тяжелой. Демократия как ценность основывается: - на народовластии, - на правительстве, основанное на согласии управляемых, - на правиле большинства, - на праве меньшинств, - на гарантии основных прав человека, - на свободных и добросовестных выборах, - на равенстве перед законом, - на объективном судопроизводстве, - на конституционном ограничении правительства, - на общественном, экономическом и политическом плюрализме, - на ценностях толерантности, прагматизма, сотрудничества и компромисса. На демократию возлагается задача создавать конституционные, правовые и общественные конструкции, гарантирующие их охрану. Граждане демократического социума живут с убеждением, что посредством открытого обмена суждениями и идеями правда в финальном результате победит выдумку, ценности других будут отменнее осознаны, сферы компромисса будут вернее определены и будет открыт путь прогрессу. Чем огромнее объем такого обмена, тем лучше. Демократия - это не примитивно сумма институтов. Демократия зависит в существенной части от становления демократической штатской культуры, повадки поведения, практики и норм, определяющих способность людей к самоуправлению. 5 России необходима мощная демократия. Что же такое мощная демократия? Это политическое устройство, при котором могущественные конструкции социума результативно решают встающие перед ними проблемы, оставаясь по своей сути демократическими (вольно избираемыми, представительными, подконтрольными и подотчетными обществу). Крепкая демократия - это суровое соблюдение тезисов: первичность представительной исполнительной власти в границах отчетливого распределения их функций; автономность исполнительных органов в рамках их компетенции и при полной ответственности перед обществом; влиятельная и самостоятельная судебная власть; регулярная сменяемость власти в итоге периодических общих выборов; участие политических энергичных групп населения. Демократизация государственного строя, приоритет штатского социума приведут Россию к демократическому обществу посредством становления штатской культуры, снятия барьеров на пути к общественно здоровому обществу. Во всех его компонентах получает выражение душевно постигаемый мир политической науки. 2.2. Закрепление демократических основ в праве США США — демократическое, федеративное, правовое, светское государство с республиканской формой правления и разделением властей. Народ осуществляет свою власть через избранных представителей в Конгрессе (представительная демократия) и избранного главу государства (Президент США). Демократическим путем формируются исполнительная и судебная власти. В качестве основы для определения взаимоотношений народа и государства признаются демократические основы, согласно которым народ является свободным и делегирует государственной власти только полномочия, закрепленные в Конституции, и только для охраны прав и свобод граждан. США — договорная федерация, ее образовали ранее независимые штаты для решения общих дел. Федерация не является способом решения каких-либо национальных проблем, она рассматривается как разумная децентрализация власти и приближение ее к народу. Правовое государство признается в США в форме "господства права" (ruleoflawstate), что означает приоритет права и обязанность государства во всех своих действиях опираться на закон и другие правовые нормы. Правовое государство — в то же время конституционное государство, в котором все, и прежде всего органы власти, обязаны следовать, подчиняться Конституции, соблюдать ее и действовать в соответствии с ней. Часть 3 ст. VI устанавливает, что все должностные лица, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, обязаны поддерживать Конституцию. В этом видится фундамент конституционной законности и правопорядка, главная гарантия против злоупотреблений власти в отношении прав и свобод. Высший надзор за состоянием законности, в том числе и в деятельности государственных органов, осуществляет независимый суд. Принцип светского государства означает, что в США нет государственной религии, и признается свобода вероисповедания и всех конфессий. Этому не противоречит служба протестантских священников в Конгрессе и в армейских соединениях за государственный счет. В стране много религиозных меньшинств (католики, иудеи, мусульмане и др.), но все в равной степени имеют доступ к государственной службе, дискриминация преследуется. В основу организации и взаимодействия центральных органов власти положен принцип "разделения властей", выдвинутый прогрессивными юристами в XVII—XVIII вв. для предупреждения опасной концентрации законодательной, исполнительной и судебной властей в одних руках. В США этот принцип дополнен системой "сдержек и противовесов". Так, законы вправе издавать только Конгресс, а исполнительная власть (Президент) и судебная власть должны их исполнять и применять. Но Президент вправе применять против законов вето, для преодоления которого требуется повторное принятие неодобренного закона обеими палатами Конгресса большинством в 2/3 голосов, а Верховный суд США может объявить любой закон неконституционным, т. е. не имеющим силы. Равным образом сдерживаются полномочия Президента (например, он может назначать министров, а также судей Верховного суда только с одобрения Сената). Конгресс и Верховный суд обладают полномочиями для отрешения Президента от должности с помощью процедуры импичмента и т. д. Таким образом, каждый из этих органов может создать как бы противовес деятельности другого, в результате чего при разделении трех властей возникает взаимозависимость, препятствующая превышению власти.6 2.3. Демократические принципы в законодательстве ФРГ Федеративная Республика Германии является демократическим государством. В статье 20 Основного закона закреплено, что вся государственная власть исходит от народа. Осуществление государственной власти народом проявляется на выборах, голосованиях и через особые органы законодательной, исполнительной власти (управления) и юрисдикции. Тем самым Основной закон следует принципу представительной демократии. Органом государственной власти является исключительно выбираемое народное представительство в федерации - Бундестаг. Распределение государственной власти по различным государственным органам - законодательной, исполнительной власти (управления) и юрисдикции - и постановка их в зависимость от закона и права имеют своей целью предотвращение произвольного господства внутри страны. Для того чтобы действия, осуществляемые государством, и по своему содержанию отвечали принципам правового государства, Основной закон закрепляет в статьях с 1-й по 19-ю основные права каждого гражданина в государстве как неприкосновенные и неотчуждаемые права человека. Эти основные права представляют собой непосредственно действующее право и накладывают обязательства на все государственные органы. 7 Свой первый раздел Конституция 1949 г. посвящает демократическим принципам государства и правам человека, подчеркивая тем самым их приоритет перед всеми другими положениями. В разделе II Основного закона (ст. 20) дается общее определение государства ФРГ как государства демократического, социального и федеративного. Наряду с демократическими правами и свободами к основополагающим конституционным принципам Основной закон относит “народный суверенитет” и “разделение властей”, или осуществление власти народа через посредство “специальных органов законодательной, исполнительной власти и правосудия” (ст. 20 (2)). Разграничивая органы трех ветвей власти, Основной закон запрещает совмещение их функций, вмешательство в дела друг друга и пр. Принцип невмешательства особенно строго проводится в отношении органов правосудия. Демократический характер государства ФРГ рассматривается Основным законом в единстве с его социальным и правовым содержанием. Социальное государство понимается при этом как государство, осуществляющее политику социальной справедливости, ослабления социального неравенства, защищающее социально-экономические права граждан в том смысле, как они звучат во Всемирной декларации прав человека: “Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилье, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого, его семьи, и право на обеспечение по случаю безработицы, болезни, инвалидности и т. д. ”. Возможность осуществления этих прав обеспечивается ныне в ФРГ высоким уровнем экономического развития, позволяющим 50 % бюджета страны тратить на стимулирование экономики и социальное обеспечение, повышение жизненного уровня своих граждан. В Основном законесоциальная и правовая характеристики государства ФРГ совмещены, основополагающий принцип правового государства провозглашен в ст. 20(3): “Законодательство связано конституционным строем, исполнительная власть и правосудие — законом и правом”. Этотпринцип детализируется многими статьями Конституции, в частности раздела IX — “Правосудие”.8 2.4. Демократические принципы по законодательству РФ Демократические принципы развитых государств как правовая категория – это институт публичного права, представляющий собой систему правовых норм, сформулированных в законодательных и иных нормативных правовых актах, которые регулируют общественные отношения, деятельность субъектов, устанавливают их права и обязанности в сфере осуществления народовластия – выборов в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. Современное право должно соответствовать определенным международно-правовым стандартам. Рассмотрим основные, признаваемые мировым сообществом демократические принципы, признаваемые в России – условия, соблюдение которых придает выборам действительно демократический характер и делает их результаты легитимными. Серьезные отступления от этих принципов или их нарушение приводят к подрыву доверия к выборам и результатам голосования. Одним из основных принципов демократического права является принцип свободных выборов. В странах с переходным политическим режимом зачастую он либо нарушается, либо провозглашается только на бумаге.9 В соответствии с Конституцией РФ (ст. 1) Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение, прежде всего в: -народовластии; - разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; - политическом многообразии; - местном самоуправлении. В Конституции РФ указывается (ст. 3), что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, или, иначе говоря, демократическим государством (народовластие - "демократия" в переводе с древнегреческого). В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия. Представительная демократия - осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории. Выборное представительство - важнейшее средство, обеспечивающее подлинное народовластие. Выборное представительство образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Непосредственная демократия - форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. "Высшим непосредственным выражением власти народа, - указывается в Конституции РФ (ст. 3), - являются референдум и свободные выборы". Согласно Федеральному конституционному закону от 10 октября 1995 г. "О референдуме Российской Федерации"10, референдум - это всенародное голосование граждан России по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Референдум Российской Федерации проводится на всей ее территории. Демократия в Российской Федерации осуществляется на основе принципа политического многообразия. Принцип политического многообразия (плюрализма) означает создание возможностей оказывать влияние на политический процесс всем социально-политическим или иным организациям, деятельность которых имеет политический аспект и находится в рамках Конституции. Становление принципа политического плюрализма, способствующее демократизации общества, не имеет ничего общего с попытками ввести "многовластие", нарушить стабильность в обществе или навязать ему эгоистические цели отдельных социальных групп, вызвать распад социального управления и анархию. Преимущества принципа политического плюрализма могут быть в полной мере раскрыты только в рамках конституционности. То есть для реализации принципа политического плюрализма необходимо, чтобы все социально-политические структуры, способные в полной мере гарантировать право граждан на объединение в общественные организации и защитить конституционные устои нашего общества посредством исключения в судебном порядке из общественной жизни политических организаций, угрожающих этим устоям, функционировали на четкой правовой, прежде всего конституционной, основе. В России, указывается в Конституции РФ (ст. 13), признаются политическое многообразие, многопартийность. Общественные собрания равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных мест, цели или действия которых обращены на насильственное изменение основ конституционного строя и разрушение неделимости Рф, ущерб безопасности страны, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Политический плюрализм — это свобода политических воззрений и политических действий, что проявляется в деятельности свободных мест граждан. Вот почему надежная конституционно-правовая защита политического плюрализма — предпосылка не только продажи принципа народовластия, однако и функционирования правового страны.11 Демократизм Российской Федерации означает наличие в ней местного самоуправления. "В Российской Федерации, - сказано в Конституции (ст. 12), - признается и гарантируется местное самоуправление". Местное самоуправление неразрывно связано с демократией, ибо в основе демократии как формы государства и способа правления лежит идея политической свободы, в соответствии с которой принцип самоопределения и самоуправления распространяется не только на отдельного человека или на народ в целом, но и на регионы и другие сообщества граждан. Посредством местного самоуправления, включающего представительные органы власти, органы управления (местная администрация), различные территориальные формы непосредственной демократии (местные референдумы, собрания граждан и др.), а также органы территориального общественного самоуправления населения, решаются вопросы местного значения в Российской Федерации. В годы советской власти понятие "местное самоуправление" длительное время решительно отвергалось как порожденное теорией и практикой "буржуазного муниципализма". Считалось, что функции каждого местного Совета, входящего в систему органов государственной власти страны, не исчерпываются решением местных вопросов, местных дел, а руководство местными делами каждый местный Совет сочетает с участием в решении общегосударственных задач, в формировании общегосударственной воли народа. В современных условиях в Российской Федерации под местным самоуправлением понимается право и способность населения разных территориальных единиц управлять в рамках закона под свою ответственность и в собственных интересах значительной частью общественных дел. Следует сказать, что содержащиеся в Конституции РФ нормы, характеризующие ее как демократическое государство, на практике в полной мере не реализуются, а иногда и грубо нарушаются. Все это говорит о том, что потребуется еще немало времени и усилий народа России для создания условий, в которых конституционные нормы, предусматривающие построение демократического государства, могут быть в полной мере реализованы.12 Заключение Российская Федерация - Россия есть демократическое государство. Это проявляется в том, что в современном российской государстве закрепляется народовластие, поскольку единственным источником власти Конституция признает российский многонациональный народ. Свою власть он реализует в двух формах демократии - представительной и непосредственной. Необходимыми условиями демократии в нашей стране являются народовластие, разделение властей, плюрализм мнений и многопартийность, нормативное закрепление прав и свобод граждан. Россия есть демократическое государство. В основе такого государства лежат следующие принципы: 1) верховенство закона, примат права над государством; 2) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; 3) ответственность государства перед своими гражданами; 4) равенство граждан перед законом, их правовая защищенность. Россия стала на путь формирования правового государства, но таковым еще не стала. Правовое государство для нашей страны - цель, но пока еще не реальность. Как пишет в своей книге Р. Даль «Демократия и ее критики», граждане как бы «купаются» в политической жизни государства, где государство без предводителя и верховенства не существует: «…Устойчивая традиция политической жизни состоит в том, что для членов всякого надлежащим образом устроенного государства существует социальное благо, олицетворение которого в жизнь является функцией и обязанностью предводителей. Впрочем, сама истолкование обязанности предводителей демократических либо недемократических систем искать всеобщее благо обнажает фундаментальные загвоздки. Такие задачи никогда не поддавались простым, откровенным, неоспоримым и в то же время осмысленно обоснованным решениям. Они осложнены скептическим обзором современных критиков, которые находят немного смысла в представлении социального блага. В современных демократических странах они еще больше затрудняются многообразием группировок, ассоциаций и интересов. В итоге нам доводится задуматься, а существует ли на деле всеобщее благо граждан страны, и даже если оно и есть, то, как его дозволено выявить и делать в соответствии с ним. Некоторые сложности в понимании всеобщего блага обнаруживаются во время диалога между традиционалистами, модернистами и плюралистами…»13 Список использованной литературы: 1. Ю.Ю. Ветютнев. Государственно-правовые закономерности (Введение в теорию)/Под ред. А.Я. Рыженкова. ? Элиста :ЗАОр «НПП «Джангар», 2006. – 204 с 2. Червонюк В.И. Конституционное право России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 432 с. § 1. Понятие народного суверенитета (суверенитета народа, народовластия) и конституционные [электронный ресурс], режим доступа: http://www.pravo.vuzlib.su/book_z1715_page_62.html 3. Политология (Василик М.А.)Гражданское общество: понятие, структура, функции.[электронный ресурс], режим доступа: http://uchebnik-online.com/133/532.html 4. ЛЕКЦИИ по ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА и ПРАВА Тема 14 "ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО"[электронный ресурс], режим доступа: http://www.webarhimed.ru/page-214.html 5. Ю.Ю. Ветютнев. Государственно-правовые закономерности (Введение в теорию)/Под ред. А.Я. Рыженкова. ? Элиста :ЗАОр «НПП «Джангар», 2006. – 204 с. 6. Конституционное право - М. В. Баглай «Конституционное право зарубежных стран», Глава 14. Основы конституционного права США, учебник для ВУЗов 7. «История государства и права зарубежных стран» Государство и право Федеративной Республики Германия. Демократия и Правовое государство. 8. Учебник: История государства и права зарубежных стран. Часть 2. § 3. Федеративная республика германия. Под ред. О. А. Жидкова и Н. А. Крашенинниковой Издательская группа НОРМА — ИНФРА • М Москва 1998 9. СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА В РФСоколова И.А., Корнилов Г.В [электронный ресурс], режим доступа: file:///C:/Documents%20and%20Settings/Admin/Рабочий%20стол/spetsifika-realizatsii-demokraticheskih-printsipov-izbiratelnogo-prava-v-rf.pdf 10. СЗ РФ. 1995. N 42. Ст. 3921 11. СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2950. 12. Закон сегодня. Демократическое государство 2015 г. [электронный ресурс], режим доступа:http://lawtoday.ru/razdel/biblo/kons-prav/023.php 13. «Демократическая вселенная: ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: